Сережа (59 лет) приехал из Новосибирска на программу Йога-Детокс с приличным до неприличия багажом: вес в районе 120 кг при среднем росте, талия 126 см, диабет второго типа, гипертония, одышка, беломор, привычка поесть вкусно и побольше, несгибаемые артрозные отечные и болезненные колени, дома мог передвигаться только за рулем.
По профессии Сережа врач – реаниматолог, он приехал похудеть, избавиться от болей в коленях и от таблеток. Так вот попал в нашу реанимацию несколько другого типа. На программе с 7 до 13 часов мы занимаемся йоговскими техниками: асаны, пранаямы, медитации, мудры… Даже в таком состоянии как у Сережи они возможны и показаны.
При этом полный запрет на курение и на прием лекарств. В первый день Сережа не смог пойти на прогулку с группой, потоптался по территории базы «Экстрим» вокруг домиков.
Он почти перестал кушать – невкусно: несоленая вегетарианская еда без мучного, много сырых овощей и фруктов. После 18 часов «жуем соки», то есть без соковыжималки, жуем овощи или фрукты, а жмых не глотаем, а отдаем птичкам. Таких соков много не надо, они очень качественные и соковыжималку мыть не надо, к тому же зубы укрепляются. Слюна успевает хорошо обработать сок. Вот такое удобное изобретение. Всегда есть возможности пить свежевыжитые соки (даже в самолете).
Давление снижали шавасаной и нидрой, асанами разрабатывали и обезболивали колени, пранаямы помогали бороться с одышкой. После аюрведической диагностики выяснилось, что у Сережи только капха и пита полностью отсутствует доша вата. Это означает, что воля у человека очень трудно включается.
Отеки без соли и мучного стали быстро уходить, колени зашевелились.
На второй день после обеда я повела Сережу на Лесной перевал вместе с группой, это 3 км туда и обратно с набором высоты и спуском. Шли медленно, Сережа сразу за мной (я — первая в строю).
Здоровяки в конце строя фотографировали, взбирались на косогоры. До подъема на перевал у Сережи хватало воли идти, по его желанию и по моему хотению останавливались отдышаться. Подошли к подъему на перевал – 150 м чуть покруче, чем тропа на подходе. Сережа заупрямился и сказал, что дальше не пойдет, подождет нас здесь, пока мы сбегаем на перевал. Я отправила всех вперед, а с Сережей пришлось проводить воспитательную работу, помогать включить волю.
Сережа козерог и я козерог, разговор наш шел по принципу: в этой речке утром рано утонули два барана. В известном анекдоте врач говорит «в морг», а пациент проситься «в реанимацию». А здесь наоборот. Я тащу пациента в реанимацию, а он уже хочет в морг. Я сказала Сереже, что буду стоять с ним до вечера перед перевалом, пока он не поймет, что это ему надо, а подниматься на перевал будем до утра по 10 см в час. Осознав мою непреклонность, Сережа уступил, я попросила его пойти первым – так ему легче.
Вот так при полном отсутствии вата-доши включается воля. Начали гулять каждый день, горки все круче. Через 6 дней перестали болеть колени, Сережа ползал на коленях по залу, сгибал их в асанах без боли и с радостью. На 11 день к нему пришло понимание, что 12 дней мало, он только разошелся и почувствовал вкус жизни, начал самостоятельно ходить в горы…
Но билет на самолет в кармане, ничего не поделаешь.
Талия как у осы – 118 см, Сережа стал довольно стройным хлопчиком и начал поглядывать на молодых девушек. Жизнь вернулась в него, как он понесет ее дальше? Укрепил ли мозги? Или только колени?
Звонила жена: все-таки курит, но намного меньше. Улегся в больницу на обследование (инфлюэнца, симуленца, притворенца, лодырит), но взял с собой йоговский коврик и… беломор. Сережа молодец!
- Йога-терапевт Татьяна Марина: Обо мне
- Мой йога-кэмп в Москве
- Оздоровительные йога-туры в Непал
- Другие истории о похудении с помощью йоги
©Татьяна Марина, йогатерапевт. Копирование материала запрещено.