Лучшее наследство детям – научить их быть здоровыми – не ключи от машины и от квартиры дарить, а вести их по жизни так, чтобы они поимели рано или поздно ключи от себя, научились управлять собой на самом высоком уровне. Я счастлива – мне удалось подарить это своим детям и я за них спокойна, они передают эстафету внукам и так далее. Поначалу я не ставила именно эту задачу перед собой. Я занималась вопросами восстановления здоровья своих пациентов, но моя методика, использование классической йоги в полном объеме – все это было со мной везде и всюду и впитывалось детьми.
Методика оказалась правильной и живучей и помогала мне выживать в суровых реалиях жизни. Я бывший учитель физики и в те далекие времена учительствования понимала, что школьные программы не дают подрастающему люду того, что нужно для жизни. Старалась исправить положение дел, уводя своих воспитанников, в том числе и собственных детей, в природу, в горные походы не только ради того, чтобы полюбоваться закатами и рассветами и надышаться свежим воздухом, но самое главное – осознать себя, почувствовать свои внутренние силы и возможности. И в это время я уже проводила эксперименты с аурой, в которых принимали участие и мои ученики.
Меня с группами старших школьников выпускали на маршрут МКК и КСС даже в межсезонье, в лавиноопасное время, зная, что мы – крепкие орешки и работаем на маршруте тренированными мозгами. Уже тогда я учила своих питомцев отключать эмоции и использовать силу мысли. Сейчас я провожу свои программы Йога-детокс-випассана в Алматы в Бутаковском ущелье на базе «Экстрим».
В в 1991 году здесь была моя палаточная база «Скиф», где я начинала заниматься оздоровлением.
В 1993 году мои дочери: 15-летняя Оля и 23-летняя Ира остались на базе «Скиф» в палатках в 7 км от жилья на 1.5 года, а я занималась бизнесом на севере Казахстана, чтобы материально подкрепить базу. У Оли с 5 лет начались периодические сильные головные боли с потерей давления и рвотой, врачи ничем не могли помочь. У Иры – ревматический порок сердца и проблемная щитовидка. Притащила я их к себе на природу, а самой пришлось уехать по работе – тогда еще хотелось объять необъятное.
Оля осталась после 9 класса без школы. Долго писать, как они тут жили сами и справлялись. Дрова добывали сами на крутых склонах, по вечерам читали вслух при свечах — электричества там не было. А потом спать в холодной палатке (зимой), правда под ватными одеялами. В выходные дни принимали туристов: готовили еду, водили на прогулки в горы. Пожилой журналист из Алматы, познакомившись с моими дочками изрек: «Эту маму надо лишить материнства». Но все это время я оберегала их: силой мысли (не эмоциями ненужных переживаний) я выстраивала для них поле безопасности, находясь при этом на большом расстоянии.
Девчонки мои выздоровели, набрались мудрости у Природы. Потом Оля за 1 год в Алмате закончила сразу 2 класса – 10-й и 11-й . Когда я вижу юных джентльменов, ноющих от любых трудностей, невольно сравниваю их со своими девчонками, и желаю парням набраться ума – для счастливой жизни больше ничего и не надо.
Пока я набивала шишки, занимаясь становлением своего бизнеса методом проб и ошибок, мои девочки, спасибо матушке Природе, научились быть здоровыми, управлять своим здоровьем, а по большему счету использовать силу собственного разума и управлять собой.
Хорошие люди в Алмате в то время говорили про моих девчонок: «В горах живут две принцессы».
Сила мысли – великое дело. На моих программах оздоровления или обучения участники имеют хорошую возможность укрепить эту силу и включить ее в свой личный арсенал средств для выживания в любых катаклизмах. Иногда жалею, что сейчас мне из-за работы некогда возиться с внуками, но с правнуками буду заниматься йогой с нуля – с самого зачатия.